8(383 61)66-148

Исполнительная власть

Важные ссылки

nso

kremlin

duma

gosuslugi

 

Утверждены

Решением 13-ой сессии

Совета депутатов

Межозерного сельсовета  

Барабинского района

Новосибирской области

 от 24.08. 2011 № 13/68

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ,

НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ МЕЖОЗЕРНОГО СЕЛЬСОВЕТА БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящие Положения разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, нормативными правовыми актами Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области , Уставом Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области .

1.2. Основные положения определяют формы и порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области  (далее по тексту - муниципальное имущество).

Порядок формирования, использования, учета и управления средствами бюджета Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области  , внебюджетными фондами, жилищным фондом, а также инвестиционная деятельность регулируются другими нормативными правовыми актами.

1.3. В состав муниципального имущества входят:

средства бюджета Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области;

внебюджетные фонды;

движимое и недвижимое имущество;

земельные участки и другие природные ресурсы;

 муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения;

муниципальный жилищный фонд;

ценные бумаги и другие финансовые активы.

Муниципальное имущество подлежит обязательному учету в Реестре муниципального имущества Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области  (далее по тексту - Реестр).

1.4. Межозерному сельсовету Барабинского района Новосибирской области  как собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом.

От имени Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области  права и обязанности собственника осуществляют: Совет депутатов Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области  (далее по тексту - Совет депутатов), Глава Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области  (далее по тексту – Глава  сельсовета), администрация Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области  (далее по тексту – администрация)

Совет депутатов, Глава  сельсовета, администрация управляют муниципальной собственностью в соответствии с полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации, законодательством Новосибирской области, Уставом Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области , иными нормативными правовыми актами Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области , утвержденными Советом депутатов.

1.5. Управление и распоряжение муниципальным имуществом включает:

а) формирование и учет муниципального имущества;

б) управление и распоряжение имуществом, составляющим муниципальную казну;

в) управление и распоряжение земельными участками;

г) управление пакетами акций (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ, находящимися в собственности Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области ;

д) управление и распоряжение движимым и недвижимым имуществом, в том числе: приватизация, передача в аренду, безвозмездное пользование, залог, мена, приобретение и отчуждение муниципальной собственности, передача в доверительное управление и на хранение, внесение в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ, страхование объектов муниципальной собственности, производимое за счет средств бюджета  Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области;

е) управление муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями;

ж) контроль за использованием муниципального имущества;

з) защиту права муниципальной собственности.

1.6. Основания приобретения и прекращения права муниципальной собственности устанавливаются действующим законодательством.

1.7. Доходы от использования муниципального имущества являются средствами бюджета  Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области.

2. Полномочия органов местного самоуправления в сфере

управления и распоряжения муниципальным имуществом

2.1. Совет депутатов:

- устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом;

- устанавливает порядок и условия приватизации муниципального имущества;

- устанавливает порядок создания, реорганизации, ликвидации и управления муниципальными унитарными предприятиями Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области ;

- устанавливает порядок создания, реорганизации, ликвидации и управления муниципальными бюджетными и казенными учреждениями Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области ;

- устанавливает порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

- принимает решение об участии Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области  в хозяйственных обществах;

- принимает решение о приобретении, отчуждении и закреплении акций (долей) в муниципальную собственность Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области ;

- определяет размер части прибыли муниципальных предприятий, бюджетных и казенных учреждений Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области , остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и осуществление иных обязательных платежей, которые относятся к собственным доходам Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области ;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.

2.2. Глава  Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области:

- представляет Межозерный сельсовет Барабинского района Новосибирской области  в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области ;

- участвует в формировании бюджета  Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области;

- распоряжается средствами бюджета  Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области;

- при создании муниципальных предприятий и учреждений утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности, осуществляет иные полномочия, предусмотренные Порядком создания, реорганизации, ликвидации и управления муниципальными унитарными предприятиями Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области , Порядком создания, реорганизации, ликвидации и управления муниципальными учреждениями Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области ;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.

2.3. Администрация:

- владеет, пользуется и распоряжается от имени Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области  муниципальным имуществом;

- осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием муниципального имущества;

- в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет полномочия, предусмотренные Порядком создания, реорганизации, ликвидации и управления муниципальными унитарными предприятиями Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области , Порядком создания, реорганизации, ликвидации и управления муниципальными учреждениями Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области ;

- осуществляет учет и контроль за поступлением денежных средств от приватизации и аренды муниципального имущества;

- осуществляет формирование, учет и ведение Реестра муниципального имущества Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области ;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством

3. Формирование и учет муниципального имущества

3.1. Муниципальное имущество формируется путем:

- разграничения государственной собственности в Российской Федерации и передачи имущества в муниципальную собственность в порядке, установленном федеральным законодательством;

- передачи имущества федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Федерации Межозерному сельсовету Барабинского района Новосибирской области, органами местного самоуправления;

- взимания местных налогов, сборов, иных обязательных платежей, отчислений от федеральных налогов и налогов Новосибирской области, а также поступления неналоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджет  Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области;

- получения доходов, плодов и продукции в результате использования муниципального имущества;

- приобретения имущества по основаниям, не противоречащим законодательству, в том числе по сделкам купли-продажи, дарения, мены, в результате инвестиционной деятельности, в порядке наследования и другим основаниям.

3.2. Порядок приобретения имущества в муниципальную собственность определяется действующим законодательством.

3.3. Муниципальное имущество, кроме средств бюджета   Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области, подлежит обязательному учету в Реестре.

Под Реестром понимается банк данных об объектах учета муниципальной собственности Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области .

Учет муниципального имущества включает в себя описание объекта с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющее однозначно отличить его от других объектов.

3.4. Порядок ведения Реестра и учета муниципальной собственности устанавливается Советом депутатов.

4. Муниципальная казна

4.1. Муниципальной казной являются средства бюджета   Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

        4.2. Источником формирования муниципальной казны может быть имущество:

а) переданное в муниципальную собственность Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области  в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральным законодательством;

б) вновь созданное или приобретенное непосредственно в муниципальную собственность за счет средств бюджета  Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области;

в) переданное безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;

г) исключенное из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и изъятое из оперативного управления муниципальных казенных предприятий и муниципальных учреждений;

д) оставшееся после ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;

е) поступившее в муниципальную собственность по другим, не противоречащим законодательству основаниям

4.3. В состав муниципальной казны входят:

а)  средства бюджета  Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области;

б) пакеты акций (доли) в уставном капитале хозяйствующих субъектов, иные ценные бумаги;

в) не закреплённые за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями:

- нежилые здания, сооружения, помещения;

- муниципальный жилищный фонд;

- иное движимое и недвижимое имущество.

4.4. Учет имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляется администрацией в установленном порядке путем занесения в Реестр муниципального имущества соответствующей информации.

4.5. Исключение имущества из состава муниципальной казны осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами  Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области  по следующим основаниям:

а) отчуждение имущества;

б) списание имущества по причинам физического износа, сноса, ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;

в) передача имущества в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям, оперативное управление муниципальным казенным предприятиям и муниципальным учреждениям, а также в уставный капитал хозяйственных обществ;

г) по решению суда.

5. Управление и распоряжение земельными участками,

находящимися в муниципальной собственности

5.1. Управление и распоряжение земельными участками включает в себя:

установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территории Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области ;

изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд;

распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области , в том числе предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, передача в залог, в соответствии с действующим законодательством;

разработку и реализацию местных программ использования и охраны земель;

планирование использования муниципальных земель;

организацию разработки и осуществления планов земельно-хозяйственного устройства территории Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области ;

осуществление контроля за использованием земельных участков, находящихся в собственности Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области ;

организацию работ по проведению землеустройства;

определение условий проведения изыскательских работ на территории Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области ;

иные полномочия по решению вопросов местного значения в области использования и охраны земель, установленные действующим законодательством.

5.2. Управление и распоряжение земельными участками осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области и нормативными правовыми актами Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области .

6. Управление и распоряжение пакетами акций (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ, находящихся в муниципальной собственности Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области

6.1. Право муниципальной собственности на акции (доли) в уставных капиталах хозяйственных обществ может возникнуть по следующим основаниям:

в процессе приватизации предприятий;

при учреждении хозяйственных обществ с участием Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области  в соответствии с действующим законодательством;

при приобретении акций (долей) на вторичном рынке;

в результате дарения (пожертвования) акций (долей) их владельцами;

в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

6.2. Управление находящимися в муниципальной собственности акциями (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ осуществляется путем:

а) приобретения акций (долей) в муниципальную собственность и их отчуждения;

б) закрепления акций в муниципальную собственность;

в) осуществления муниципальным образованием прав акционера (участника) в хозяйственных обществах;

г) передачи акций (долей) в доверительное управление;

д) передачи акций (долей) в залог.

6.3.  Приобретение и отчуждение акций (долей), закрепление акций в муниципальной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством по решению Совета депутатов.

6.4. Осуществление Межозерным сельсоветом Барабинского района Новосибирской области прав акционера (участника) в хозяйственных обществах, акции (доли) в уставных капиталах которых находятся в муниципальной собственности Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области.

Межозерный сельсовет Барабинского района Новосибирской области осуществляет права акционера (участника) в хозяйственных обществах, акции (доли) в уставных капиталах которых находятся в муниципальной собственности, посредством участия представителей  Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области в органах управления и ревизионных комиссиях указанных обществ и иными способами в соответствии с действующим законодательством.

Представитель  Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области в органах управления и ревизионных комиссиях хозяйственных обществ назначается нормативным актом администрации. Один из представителей  Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области в органах управления и ревизионных комиссиях хозяйственных обществ, более 50% акций (долей) которых находятся в муниципальной собственности, назначается из состава депутатов Совета депутатов в соответствии с решением Совета депутатов.

Представители  Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области осуществляют свои полномочия на основании нормативного акта администрации и выданной им в установленном порядке доверенности.

Представитель Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области принимает личное участие на общих собраниях и в заседаниях директоров, заседаниях ревизионных комиссий хозяйственных обществ, отстаивая права и законные интересы района.

Представители Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области представляют в соответствующие отраслевые подразделения администрации программы деятельности на очередной календарный год и отчеты о деятельности соответствующих обществ в установленном порядке и форме отчетности.

На основании представленных программ структурное подразделение администрации, отвечающее за формирование  местного  бюджета, вносит предложения о включении в доходную часть бюджета  Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области на следующий финансовый год доходов от деятельности хозяйственных обществ, акционером (участником) которых является  Межозерный сельсовет Барабинского района Новосибирской области.

Назначение представителей  Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области в органы управления и ревизионные комиссии хозяйственных обществ может производиться по итогам конкурса, решение о проведение которого принимается Главой  Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области.

Одно лицо может быть назначено представителем  Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области в органах управления и ревизионных комиссиях не более чем двух хозяйственных обществ.

Порядок осуществления муниципальными служащими полномочий представителей  Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области в органах управления и ревизионных комиссиях хозяйственных обществ устанавливается в соответствии с законодательством о муниципальной службе.

6.5.  Находящиеся в муниципальной собственности акции (доли) в уставных капиталах хозяйственных обществ учитываются в Реестре муниципального имущества.

7. Управление и распоряжение движимым и недвижимым муниципальным имуществом

7.1. Муниципальное имущество может быть приватизировано, передано в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, безвозмездное пользование, залог, обменено на другое имущество, отчуждено в федеральную собственность, в собственность субъекта Российской Федерации, в муниципальную собственность; передано в доверительное управление и на хранение в порядке, предусмотренном действующим законодательством и нормативными правовыми актами.

Передача муниципального имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление регулируется разделами 8, 9 настоящего Положения.

Имущество может быть приобретено в собственность  Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области.

7.2. Приватизация муниципального имущества.

7.2.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации, Положением о приватизации муниципального имущества, утвержденным решением Совета депутатов.

7.3. Передача муниципального имущества в аренду.

7.3.1. В аренду может быть передано: движимое, недвижимое муниципальное имущество, предприятие как имущественный комплекс.

7.3.2. Арендодателем муниципального имущества является администрация.

7.3.3. Муниципальное имущество передается в аренду в соответствии с Положением о порядке предоставления в аренду муниципального имущества Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области, утвержденным решением Совета депутатов.

Размер арендной платы устанавливается в соответствии с указанным Положением.

7.4. Передача объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование.

7.4.1. Объекты муниципальной собственности могут быть переданы в безвозмездное пользование:

муниципальным учреждениям, финансируемым из бюджета Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области ;

структурным подразделениям администрации.

7.5. Передача муниципального имущества в залог.

7.5.1. В залог может быть передано имущество, составляющее муниципальную казну Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области . Залог муниципального имущества регулируется гражданским законодательством Российской Федерации.

Залог муниципального имущества может осуществляться для обеспечения обязательств  Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области перед кредиторами.

7.5.2. Не могут быть предметом залога следующие объекты муниципального имущества:

изъятые из оборота в соответствии с действующим законодательством;

составляющие культурное наследие района - музеи, архивы, библиотеки, выставки, Дома культуры, стадионы, спортивные клубы,  Дома технического творчества;

приватизация которых запрещена;

часть (части) недвижимых объектов, раздел которых в натуре невозможен без изменения их целевого назначения.

7.5.3. Перечень объектов движимого и недвижимого имущества, которые могут быть переданы в залог, утверждается Главой Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области .

7.5.4. Решение о залоге муниципального имущества принимается администрацией.

7.5.5. Договор залога муниципального имущества оформляется в соответствии с действующим законодательством.

7.6. Мена муниципального имущества.

7.6.1. Муниципальное имущество может быть обменено на имущество, находящееся в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, собственности иного муниципального образования, собственности юридических или физических лиц с заключением соответствующего договора.

7.6.2. Решение о мене муниципального имущества принимается администрацией.

7.6.3. Договор мены муниципального имущества заключает администрация в соответствии с действующим законодательством и настоящими Основными положениями.

7.7. Приобретение имущества в собственность  Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области.

7.7.1. Имущество, находящееся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной, частной и иной форме собственности, может быть принято в собственность  Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области на возмездной или безвозмездной основе в соответствии с условиями, установленными Советом депутатов.

7.7.2. Обращение с предложением о приобретении имущества в муниципальную собственность  Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области с обоснованием необходимости приобретения данного имущества направляется Главе  Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области  для принятия им соответствующего решения.

7.7.3. Право инициативы о приобретении имущества в муниципальную собственность  Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области  принадлежит собственнику указанного имущества, Совету депутатов, Главе  Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области, структурным подразделениям администрации, депутатам Совета депутатов, муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям.

7.7.4. Структурные подразделения администрации по поручению Главы  Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области готовят перечни имущества для принятия его в муниципальную собственность района. В случае приобретения в муниципальную собственность  Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области недвижимого имущества необходимо согласие Главы  Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области.

7.7.5. В качестве приобретателя (покупателя) имущества выступает администрация, которая осуществляет все необходимые действия, связанные с передачей имущества, определяет правовой режим приобретенного имущества путем закрепления его за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями или передачи в муниципальную казну в установленном порядке, ведет его учет.

7.7.6. Для приобретения имущества в муниципальную собственность  Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области на возмездной основе используются средства, предусмотренные в расходной части бюджета  Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области.

7.8. Отчуждение муниципального имущества.

7.8.1. Муниципальное имущество может быть передано в федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации, в муниципальную собственность на возмездной или безвозмездной основе по Решению Совета депутатов с заключением соответствующего договора.

7.8.1.1. Муниципальное имущество, приобретенное для обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, в том числе и имущество, приобретенное в долевую собственность, может быть передано на безвозмездной основе в муниципальную собственность других поселений Барабинского района, в собственность физических лиц по Решению Совета депутатов с заключением соответствующего договора.

7.8.2. Муниципальное имущество в виде доли в праве собственности на имущество может быть отчуждено на основании решения Совета депутатов, в том числе посредством создания на базе имущества, составляющего общую долевую собственность, хозяйственного общества с возможной последующей продажей принадлежащих району акций (вкладов) другим участникам этого хозяйственного общества по рыночной цене в соответствии с действующим законодательством.

7.8.3. Сделки, связанные с отчуждением муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий или в оперативном управлении муниципальных учреждений, совершаются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

7.9. Передача муниципального имущества в доверительное управление.

7.9.1. Муниципальное имущество может быть передано в доверительное управление в интересах  Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области.

Объектом доверительного управления может быть следующее имущество, находящееся в муниципальной собственности: предприятия и другие имущественные комплексы, отдельные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу, ценные бумаги, права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами, исключительные права и другое имущество.

7.9.2. Передача в доверительное управление муниципального имущества осуществляется на основании постановления Главы  Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области в соответствии с действующим законодательством и настоящими Основными положениями.

7.9.3. Договор доверительного управления заключает администрация, которая является учредителем доверительного управления.

7.9.4. Доверительным управляющим может быть индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия.

7.9.5. Доверительный управляющий не может быть выгодоприобретателем по договору доверительного управления.

7.9.6. Передача муниципального имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на них к доверительному управляющему.

7.9.7. Договором доверительного управления могут быть предусмотрены ограничения в отношении действий доверительного управляющего по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности.

7.9.8. Договор доверительного управления заключается на срок, не превышающий пяти лет, если иное не установлено законом.

7.9.9. Договор доверительного управления должен быть заключен в письменной форме.

Договор доверительного управления подлежит государственной регистрации в соответствии с законодательством.

7.9.10. Договор доверительного управления имуществом должен содержать:

состав имущества, передаваемого в доверительное управление;

объем полномочий доверительного управляющего по управлению объектами муниципальной собственности;

условия содержания и обеспечения сохранности переданных в доверительное управление объектов;

условия имущественной ответственности сторон;

срок действия договора;

основания досрочного расторжения договора;

иные условия, предусмотренные законодательством.

7.9.11. Доверительное управление муниципальным имуществом осуществляется в соответствии с действующим гражданским законодательством и настоящими Основными положениями.

7.10. Передача имущества муниципальной казны на хранение.

7.10.1. Имущество муниципальной казны может быть передано на хранение муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям на основании договора хранения. При этом по договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности.

7.10.2. Поклажедателем по договору хранения является администрация  Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области.

Передача имущества осуществляется по передаточному акту, подписываемому главой  Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области, с одной стороны, и руководителем муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения, с другой стороны.

7.10.3. При необходимости изменения условий хранения вещи, предусмотренных договором хранения, хранитель обязан незамедлительно уведомить об этом поклажедателя и дождаться его ответа.

Если изменение условий хранения необходимо для устранения опасности утраты, недостачи или повреждения вещи, хранитель вправе изменить способ, место и иные условия хранения, не дожидаясь ответа поклажедателя.

7.11. Страхование объектов муниципального имущества.

7.11.1. Страхование объектов муниципальной собственности осуществляется в соответствии действующим законодательством.

8. Управление муниципальными унитарными предприятиями

8.1. Правовое положение муниципальных унитарных предприятий определяется действующим законодательством, настоящими Основными положениями и иными нормативными правовыми актами Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области , утвержденными Советом депутатов.

8.2. Муниципальное унитарное предприятие (далее по тексту - унитарное предприятие) - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Имущество муниципального унитарного предприятия является собственностью муниципального образования – Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области , принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками унитарного предприятия.

8.3. Унитарное предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие).

8.4. Унитарное предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Унитарное предприятие не несет ответственность по обязательствам собственника имущества - муниципального образования – Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области . Муниципальное образование – Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области  не отвечает по обязательствам унитарного предприятия, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) такого предприятия вызвана собственником этого имущества. В указанных случаях на собственника при недостаточности имущества унитарного предприятия может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.

Муниципальное образование несет субсидиарную ответственность по обязательствам казенных предприятий при недостаточности их имущества.

8.5. От имени муниципального образования – Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

8.6. Учредителем унитарного предприятия выступает муниципальное образование – Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области .

Решение об учреждении унитарного предприятия принимается Главой  Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области. Данное решение должно определять цели и предмет деятельности унитарного предприятия.

Устав унитарного предприятия утверждается администрацией, которая также определяет состав и стоимость муниципального имущества, закрепляемого за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления.

8.7. Уставный фонд муниципального предприятия формируется за счет средств бюджета  Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области, а также ценных бумаг, другого муниципального имущества, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.

В муниципальном учреждении уставный фонд не формируется.

8.8. Муниципальное образование – Межозерный сельсовет Барабинского района Новосибирской области  имеет право на получение части прибыли от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении унитарного предприятия.

Муниципальные предприятия ежегодно перечисляют в бюджет  Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области часть прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, которые определяются Порядком создания, реорганизации, ликвидации и управления муниципальными унитарными предприятиями Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области .

8.9. Муниципальное предприятие распоряжается принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления имуществом в соответствии с действующим законодательством, настоящими Основными положениями,Порядком создания, реорганизации, ликвидации и управления муниципальными унитарными предприятиями Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области , утвержденным Советом депутатов.

8.10. Руководитель унитарного предприятия несет в установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные унитарному предприятию его виновными действиями (бездействиями), в том числе в случае утраты имущества унитарного предприятия.

Администрация вправе предъявить иск о возмещении убытков, причиненных унитарному предприятию, к руководителю унитарного предприятия.

8.11. Контроль за деятельностью унитарных предприятий осуществляется в порядке, определенном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области .

9. Управление муниципальными учреждениями

9.1. Правовое положение муниципальных учреждений определяется действующим законодательством, настоящими Основными положениями и иными нормативными правовыми актами Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области , утвержденными Советом депутатов.

Порядок создания, реорганизации, ликвидации и управления муниципальными учреждениями определяется Порядком создания, реорганизации, ликвидации бюджетных и казенных учреждений Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области , утвержденным Советом депутатов.

9.2. Муниципальное учреждение (далее по тексту - учреждение) - некоммерческая организация, выполняющая управленческие, социально-культурные или иные функции некоммерческого характера для нужд населения района и финансируемая полностью или частично за счет средств бюджета  Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом.

Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность несет собственник муниципального имущества.

9.3. Учреждение создается на основании распоряжения главы  Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области.

9.4. Учредителем учреждения выступает муниципальное образование – Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области .

Учредительным документом учреждения является Устав, утверждаемый главой  Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области по согласованию с соответствующим структурным подразделением администрации   по месту расположения учреждения.

Учреждение считается созданным с момента его государственной регистрации.

9.5. Имущество учреждения является муниципальной собственностью и закрепляется за учреждением на праве оперативного управления.

При осуществлении права оперативного управления учреждение обеспечивает сохранность муниципального имущества и использование его по целевому назначению.

Учреждение в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения им.

Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

Собственник вправе изъять у учреждения излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

9.6. Доходы учреждения, полученные от разрешенной учреждению предпринимательской деятельности, поступают в распоряжение учреждения и в полном объеме учитываются на отдельном балансе и в смете доходов и расходов учреждения. Приобретенное за счет этих доходов имущество является муниципальной собственностью.

9.7. Руководство учреждением осуществляет руководитель учреждения, назначаемый и освобождаемый от должности главой  Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области.

Трудовой договор с руководителем учреждения заключается в соответствии с примерным трудовым договором, утвержденным постановлением главы  Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области.

9.8. Структурные подразделения администрации  Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области в пределах своих полномочий осуществляют следующие функции:

вносят предложения по созданию, реорганизации и ликвидации учреждений;

согласовывают устав учреждения и трудовой договор с руководителем учреждения;

осуществляют контроль за деятельностью учреждений;

вносят предложения о применении мер ответственности к руководителям учреждений;

создают и организуют деятельность балансовых и аттестационных комиссий;

выполняют другие функции, предусмотренные муниципальными правовыми актами.

9.9. Учреждение считается прекратившим существование после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.

Имущество ликвидированного учреждения после расчетов с кредиторами передается администрации.

10. Защита права муниципальной собственности

10.1. Защита права муниципальной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

10.2. Муниципальная собственность может быть истребована из чужого незаконного владения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

10.3. Администрация  Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области, осуществляющая права собственника, вправе требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения не были соединены с лишением владения.

Фильтр Cancel Filter Файл не найден
Collapse All Закрыть
Expand All Раскрыть
Имя файла Размер
A Microsoft Word file № 48 от 10.09.2018г, об установлении объема сведений реестра мун.имущества.docx Preview in Google Docs Viewer 22 KB
A Microsoft Excel file РМИ на 01.10.2018.xls Preview in Google Docs Viewer 55 KB

© 2013 Официальный сайт Администрации Межозерного сельсовета, Барабинского района, Новосибирской области