Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Важные ссылки

nso

kremlin

duma

gosuslugi

 

>

Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению на территории Новосибирской области

ИНФОРМАЦИЯ ПРОКУРОРА Порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами и органами местного самоуправления.

В последнее время все чаще граждане с целью защиты своих прав и законных интересов обращаются в государственные органы и органы местного самоуправления.

Каждый государственный орган имеет свой определенный законом круг полномочий, поэтому своевременная подача обращения в тот орган, в компетенцию которого входит его разрешение, способствует скорейшему восстановлению нарушенных прав.

Порядок рассмотрения обращений граждан установлен Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ (в редакции от 03.11.2015) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В соответствии со ст.2 указанного Закона РФ граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

В силу положений ст.5 Закона РФ при рассмотрении обращения гражданин имеет право: представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме; знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов; обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения и т.д.

Согласно ст.12 Закона РФ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. И только в исключительных случаях руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Согласно статьи 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Барабинский межрайонный прокурор

старший советник юстиции                                                        П.А. Ромащенко