8(383 61)66-148

1. Права и обязанности свидетелей по уголовному делу.

В соответствии с частью 1 статьи 56 Уголовно-процессуального кодекса РФ свидетелем является лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для расследования и разрешения уголовного дела, и которое вызвано для дачи показаний.

Согласно ст.51 Конституции РФ свидетель может отказаться свидетельствовать против самого себя, своего супруга (супруги) и других близких родственников. При согласии свидетеля давать показания его предупреждают о том, что его показания могут быть использованы в качестве доказательств по уголовному делу, в том числе и в случае отказа от этих показаний. Свидетель вправе давать показания на родном языке или на языке, которым он владеет, при необходимости пользоваться помощью переводчика, являться на допрос с адвокатом, заявлять ходатайства. При наличии достаточных данных о том, что свидетелю, а также его близким родственникам или близким лицам угрожают убийством, применением насилия, уничтожением или повреждением имущества либо иными опасными противоправными деяниями, по ходатайству свидетеля следователем или судом применяются меры безопасности в отношении указанных лиц.

Согласно ст.188 УПК РФ свидетель вызывается следователем на допрос повесткой. В случае временного отсутствия свидетеля, повестка может быть вручена совершеннолетнему члену его семьи либо передается через администрацию по месту его работы или иным лицам и организациям, которые обязаны передать повестку лицу, вызываемому на допрос. Лицо, не достигшее возраста 16 лет, вызывается на допрос через его законных представителей (родителей) либо через администрацию по месту его работы или учебы.

Свидетель не вправе уклоняться от явки по вызову дознавателя, следователя и суда. В случае уклонения от явки без уважительных причин свидетель может быть подвергнут принудительному приводу. Уважительными причинами неявки могут быть болезнь свидетеля, его отъезд в командировку за пределы населенного пункта, в котором планировалось проведение допроса. О причинах неявки на допрос свидетелю необходимо уведомить дознавателя, следователя либо суд.

Кроме того, свидетель не вправе давать заведомо ложные показания либо отказаться от дачи показаний, поскольку за такие действия предусмотрена уголовная ответственность ст.307 и ст.308 УК РФ. Свидетель не вправе разглашать данные предварительного расследования, ставшие ему известными в связи с участием в уголовном деле.

 

2. Порядок возмещения вреда в уголовном процессе.

Согласно ст. 44 УПК РФ в случае, если преступлением причинен вред, физическое или юридическое лицо вправе предъявить требование о возмещении имущественного вреда. Исковые требования могут быть заявлены после возбуждения уголовного дела и до окончания судебного следствия. При этом гражданский истец освобождается от уплаты государственной пошлины. 

  В зависимости от того, на какой стадии уголовного судопроизводства предъявлен иск, решение о признании гражданина гражданским истцом оформляется постановлением судьи, следователя, дознавателя. Если преступлением нарушены личные неимущественные права гражданина, либо посягательство совершено на его нематериальные блага, и этим ему причинены физические и нравственные страдания, гражданский истец может предъявить иск о возмещении морального вреда.

В случае, когда потерпевшими от преступления являются несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные лица, гражданский иск предъявляется их законными представителями или прокурором.

Подробнее...

Иски о восстановлении трудовых прав могут предъявляться также в суд по месту жительства работника.

По общему правилу подсудности иск к организации предъявляется в суд по месту нахождения организации. В случае, если работодателем является предприниматель, то иск предъявляется в суд по месту его жительства.

Если работник работал в филиале или представительстве, то он вправе также обратиться в суд по месту нахождения такого филиала или представительства.

С 03.10.2016 вступают в силу изменения в статью 29 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми иски о восстановлении трудовых прав могут быть предъявлены также в суд по месту жительства истца (работника).

Кроме того, если в трудовом договоре указано место исполнения работником трудовых обязанностей, иск может быть предъявлен также в суд по месту исполнения обязанностей по трудовому договору.

Помощник Барабинского межрайонного прокурора Степанова В.В.

 

2.    Изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации.

С 03.10.2016 вступают в силу изменения, внесенные в Трудовой кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 03.07.2016 №272-ФЗ.

Так, часть шестая статьи 136 Трудового кодекса РФ изложена в следующей редакции: «Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена».

Внесены изменения, касающиеся выплаты компенсации за несвоевременную выплату заработной платы. Статья 236 Трудового кодекса Российской Федерации теперь предусматривает, что при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже 1/150 (ранее 1/300) действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.

Кроме того, вышеуказанным Федеральным законом статья 392 Трудового кодекса Российской Федерации дополнена новой частью, устанавливающей, что за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.

Помощник Барабинского межрайонного прокурора Карымова Е.В.

 

3.    Изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части

ответственности за нарушение сроков оплаты труда.

Федеральным законом от 03.07.2016 № 272-ФЗ внесен ряд изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанным Федеральным законом статья 5.27.КоАП РФ дополнена частью 6, в соответствии с которой невыплата или неполная выплата в установленный срок заработанной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовного наказуемого деяния, либо установление заработанной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, влечет предупреждение или наложение административного штрафа  на должностных лиц  в размере  от 10 тысяч до 20 тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от 1 тысячи до 5 тысяч рублей; на юридических лиц – от 30 тысяч до 50 тысяч рублей.

Для лиц, ранее подвергнутых административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 6 ст.5.27 и совершивших аналогичные правонарушения, частью 7 ст.5.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность: административный штраф на должностных лиц в размере от 20 тысяч до 30 тысяч рублей или дисквалификация на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица административный штраф от 10 тысяч до 30 тысяч рублей; на юридических лиц – административный штраф от 50 тысяч до 100 тысяч рублей.

Данные изменения вступают в силу с 03.10.2016.

Помощник Барабинского межрайонного прокурора Карымова Е.В.

4.  1 сентября 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 23.06.2016 № 205-ФЗ «О внесении изменений в статью 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», которым внесены изменения, уточнившие порядок применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде задержания транспортного средства.

В частности, установлено, что задержание транспортного средства может применяться только в целях пресечения отдельных нарушений правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления им. При этом установлено, что возврат задержанного транспортного средства его владельцу, представителю владельца или иному лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данным транспортным средством, осуществляется незамедлительно после устранения причины задержания.

Оплата стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства осуществляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в сроки и по тарифам, которые устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими указаниями.  При этом обязанность лица, привлеченного к административной ответственности, по оплате стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства отражается в постановлении о назначении административного наказания.

Помощник Барабинского межрайонного прокурора Селиванов В.И.

 

5.    Особенности взыскания алиментов на содержание детей.

Из содержания ч.2 ст.120 Семейного кодекса Российской Федерации следует, что взыскание алиментов в судебном порядке прекращается по достижении ребенком совершеннолетия или в случае приобретения несовершеннолетними детьми полной дееспособности до достижения ими совершеннолетия. В связи с этим, при наступлении указанных условий взыскание алиментов не производится.

Вместе с тем, согласно п.п.1 п.1 ст.47 Федерального закона №229-ФЗ от 02.10.2007 «Об исполнительном производстве» исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае фактического исполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе.

Следовательно, исполнительное производство по выплате алиментов при наступлении условий, определенных в ч.2 ст.120 Семейного кодекса РФ, но при наличии задолженности, не может быть прекращено.

Соответственно, достижение совершеннолетия лицом, в пользу которого были взысканы алименты, не может служить основанием для прекращения исполнительного производства.

Таким образом, обязанность по уплате алиментов сохраняется за должником до полного погашения долга, независимо от возраста лица, своевременно не получившего необходимого содержания, если судом или соглашением сторон эта обязанность не отменена или изменена.

Поэтому, если родитель уклоняется от уплаты алиментов, в результате чего образовалась задолженность, с него будет взыскан долг путем принудительного удержания средств со всех доходов, в том числе и из пенсии.

Помощник Барабинского межрайонного прокурора Степанова В.В.

 

6.    Требования к производителям пластиковых окон.

Последние несколько лет на территории страны участились случаи падения маленьких детей из окон.

Подобные происшествия происходят не только по причине отсутствия надлежащего внимания со стороны родителей, которые оставляют детей без присмотра, но из-за отсутствия требований к качеству запорной фурнитуры пластиковых окон.

С сентября 2016 года появилась надежда, что подобных случаев станет гораздо меньше, так как вступили в силу поправки к требованиям безопасности окон. Теперь российские производители пластиковых окон будут в обязательном порядке устанавливать запорную фурнитуру, которая препятствует распашному открыванию створок.

Изменение к ГОСТ 23166-99 было разработано специалистами отрасли в рамках деятельности Технического комитета 465 «Строительство» и принято Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации. Новые требования распространяются на производимую для внутреннего рынка оконную продукцию и применяются в отношении окон в строящихся и предъявляемых к вводу в эксплуатацию административных, жилых и общественных зданиях.

Стандарты дополнены требованиями о том, что конструкция оконных блоков должна давать возможность проветривания помещения также за счет «параллельно-выдвижного открывания, обеспечивающего интенсивное проветривание за счет образования щели по всему периметру оконного блока».

В соответствии с новой редакцией стандарта изделия должны быть безопасными в эксплуатации и обслуживании за счет комплектации специальными замками безопасности, блокирующими распашное открывание створки окна. За счет использования замка безопасности допускается откидное положение окна либо параллельно-выдвижное открывание его створок. Также в стандарте закреплены требования к использованию соответствующего механизма.

Эти решения отвечают требованиям безопасности, исключают травматизм и выпадение из окон вследствие надежной фиксации оконной створки. Кроме того, происходит достаточно быстрое и полноценное проветривание, благодаря наличию щели по всему периметру окна. Такое проветривание исключает сквозняки, что немаловажно для детских учреждений.

Помощник Барабинского межрайонного прокурора Степанова В.В.

 

7.    Орудие лова или предмет правонарушения.

В ходе анализа состояния законности при добыче водных биологических ресурсов установлено, что повсеместно на различных сайтах в сети интернет размещены материалы, содержащие публичную оферту о продаже электроудочек.   Электроудочка - прибор для ловли рыбы с помощью подачи в воду электрического разряда, ловля рыбы с помощью электричества называется электроловом. Электроудочка - один из наиболее варварских методов браконьерского лова, строго запрещена законодательством РФ. Причины запрета - катастрофические последствия для ихтиофауны от воздействия мощных электроразрядов. Следует отметить, что и свободный доступ к сайтам, на которых осуществляется деятельность по продаже электроудочек, не соответствует требованиям закона и по решению суда доступ к ним блокируется.

Так, согласно ч. 4 ст. 26 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в целях сохранения водных биоресурсов и среды их обитания запрещается ввоз на территорию Российской Федерации рыболовных сетей из синтетических материалов электроловильных систем.

Постановлением Правительства РФ от 20.08.2009 № 694 утвержден Перечень запрещенных к ввозу на территорию Российской Федерации орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов. Так, к запрещенным товара отнесены электроловильные системы и устройства, состоящие из электрических генераторов сигналов, с подсоединенными проводниками и аккумуляторе (батарей), совместно выполняющие функцию добычи (вылова) водных биологических ресурсов посредством электрического тока.

Частью 1 статьи 256 УК РФ установлена уголовная ответственность за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов, если это деяние совершено, в том числе с применением самоходного транспортного плавающего средства или взрывчатых и химических веществ, электротока либо иных способе массового истребления указанных водных животных и растений.

Административная ответственность за нарушение правил рыболовства предусмотрена статьями 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Нарушение регламентирующих деятельность во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации их открытом море стандартов (норм, правил) или условий лицензии» и 8.37 КоАП РФ «Нарушение правил охоты, правил, регламентирующих рыболовство и другие виды пользования объектами животного мира».

Гражданам следует иметь в виду, что информации, размещенные на интернет сайтах с предложением для неопределенного круга лиц приобрести за деньги электроудочки для незаконного лова рыбы, носят противоправный характер. Их использование повлечет за собой предусмотренную законом ответственность.

Помощник Барабинского межрайонного прокурора Степанова В.В.

 

8. Конституционный Суд РФ признал законным  назначение административных наказаний без составления протокола.

Конституционный Суд РФ определением от 19.07.2016 № 1473-О отказал гражданину в принятии жалобы на несоответствие нормам Конституции РФ требований статьи 28.6 КоАП РФ о назначении административного наказания за совершение правонарушения прямо на месте, без составления протокола, с вынесением решения должностным лицом.

В силу действующей редакции КоАП РФ нормы статьи 28.6 распространяются на ситуации, при которых непосредственно на месте совершения административного правонарушения должностное лицо может назначить административное наказание в виде предупреждения или штрафа.

К таким правонарушениям, в частности, относятся нарушения в области безопасности дорожного движения и благоустройства территорий. Заявитель считает, что в результате этих норм происходит назначение наказания без привлечения адвоката даже тогда, когда гражданин заявил ходатайство о рассмотрении дела с его участием.

Конституционный Суд указал, что право граждан привлечь к защите своих прав адвокатов не ограничено действующим законодательством. В частности, в практике самого КС РФ есть несколько дел о привлечении защитников при подобных обстоятельствах. Суд считает, что можно заявить ходатайство об отложении рассмотрения административного дела в связи с необходимостью воспользоваться помощью адвоката.

При этом судьи напомнили, что такое ходатайство должно быть обязательно рассмотрено, но не обязательно удовлетворено. Также, граждане всегда имеют возможность защитить свои права в судебном порядке. В этом случае они могут прибегнуть к помощи адвоката. Административные правонарушения в области безопасности дорожного движения являются массовыми, поэтому составление решения о назначении штрафа на месте сокращает бюрократические процедуры. При такого рода делах отсутствие адвоката непосредственно в момент привлечения гражданина к административной ответственности не является нарушением конституционных прав граждан.

Ведь, после получения решения, его можно обжаловать в суде уже с участием защитника, при необходимости.

Помощник Барабинского межрайонного прокурора  Мамека О.В.

 

9.О противодействии терроризму

Федеральными законами от 06.07.2016 № 374-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии терроризму» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности» и № 375-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности» внесены изменения в законодательные акты Российской Федерации, вступившие в силу с 20.07.2016.

Так, в статью 10.1 ФЗ от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" внесены изменения, согласно которым Организатор распространения информации в сети "Интернет" обязан хранить на территории Российской Федерации:

1) информацию о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков, видео- или иных электронных сообщений пользователей сети "Интернет" и информацию об этих пользователях в течение одного года с момента окончания осуществления таких действий;

2) текстовые сообщения пользователей сети "Интернет", голосовую информацию, изображения, звуки, видео-, иные электронные сообщения пользователей сети "Интернет" до шести месяцев с момента окончания их приема, передачи, доставки и (или) обработки. Порядок, сроки и объем хранения указанной в настоящем подпункте информации устанавливаются Правительством Российской Федерации" (вступает в силу с 01.07.2018).

Наряду с этим, согласно п. 3.1. ст. 10.1 ФЗ от 27.07.2006 № 149-ФЗ организатор распространения информации в сети "Интернет" обязан предоставлять указанную информацию уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, в случаях, установленных федеральными законами".

Помощник Барабинского межрайонного прокурора Мамека О.В.

 

10. О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.08.2016 № 746 «О внесении изменений в Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» лица, принимавшие участие в выдаче разрешения на строительство или на ввод многоквартирного жилого дома в эксплуатацию, не могут включаться в комиссию по признанию его аварийным, если с момента ввода в эксплуатацию прошло менее 5 лет.

Установлено, что в случае необходимости оценки и обследования помещения в целях признания жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в течение 5 лет со дня выдачи разрешения о вводе многоквартирного дома в эксплуатацию такие оценка и обследование осуществляются комиссией, созданной органом исполнительной власти субъекта РФ.

В случае наличия в составе комиссии, созданной органом исполнительной власти субъекта РФ, должностных лиц, осуществивших выдачу разрешения на строительство многоквартирного дома либо осуществивших выдачу разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию, а также представителей органов государственного надзора (контроля), органов местного самоуправления, организаций и экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, участвовавших в подготовке документов, необходимых для выдачи указанных разрешений, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации принимает решение о создании другой комиссии в целях оценки и обследования помещения или многоквартирного дома в случае, указанном в абзаце первом настоящего пункта.

При этом в состав такой комиссии не включаются указанные лица и представители.

Кроме того, устанавливается, что в случае признания многоквартирного жилого дома непригодным для проживания и подлежащим сносу или реконструкции в течение 5 лет со дня выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию, по причинам, не связанным со стихийным бедствием или иными обстоятельствами непреодолимой силы, соответствующее решение направляется в органы прокуратуры РФ для решения вопроса о принятии мер, предусмотренных законодательством РФ.

 

Помощник Барабинского межрайонного прокурора Мамека О.В.

Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилое помещение предоставляется с правом оформления регистрации по месту жительства

Положениями Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрено однократное обеспечение детей-сирот и лиц из их числа жилыми помещениями для постоянного проживания с последующим исключением этого помещения из специализированного жилищного фонда и заключением с такими гражданами договора социального найма.

Однако в ряде случаев территориальные подразделения ФМС России отказывают детям-сиротам и лицам из их числа в регистрации по месту жительства в жилом помещении специализированного жилищного фонда, рассматривая такое жилое помещение как предоставленное для временного проживания. Таким образом, дети-сироты и лица из их числа получают регистрацию по месту пребывания (временную регистрацию) сроком на пять лет.

Вместе с тем статьей 2 Закона РФ от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» установлено, что местом жительства является, в том числе жилое помещение специализированного жилищного фонда либо другое жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), по договору найма специализированного жилого помещения либо на других основаниях, предусмотренных законодательством, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

Таким образом, законодательство не содержит ограничений для оформления регистрации детей-сирот и лиц из их числа по месту жительства в предоставляемых им жилых помещениях.

С учетом изложенного, Постановлением Правительства РФ от 16.04.2016 № 316 в  типовой договор найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (утвержден Постановлением Правительства РФ от 28 июня 2013 года N 548) внесены изменения, в соответствии с которыми   жилое помещение предоставляется указанным лицам с правом оформления регистрации по месту жительства.

Вузы вправе один раз в год корректировать стоимость платного обучения с учетом уровня инфляции, за вычетом ранее произведенной оплаты

Минобрнауки России в письме от 30.03.2016 сообщает, что при приеме в вуз на обучение за счет средств физического или юридического лица заключается договор об оказании платных услуг, в котором указывается полная стоимость платных услуг и порядок их оплаты. Полная стоимость отражает исчерпывающую сумму на весь срок обучения, которую заказчик должен заплатить исполнителю за оказание платной услуги, предусмотренной договором. Указание полной стоимости исключает возможность устанавливать отдельную дополнительную плату за какие-либо составляющие платной услуги, оказание которой является предметом заключенного договора. Иные услуги, оказываемые учреждением за плату, могут оказываться в соответствии с законодательством РФ.

Увеличение стоимости платных услуг после заключения договора не допускается, за исключением увеличения с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Документом, подтверждающим такую корректировку стоимости в договоре, является дополнительное соглашение. Указанное дополнительное соглашение может быть подписано гражданином добровольно. Если гражданин отказывается от его подписания, учреждение вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить дополнительное соглашение или расторгнуть соглашение с гражданином.

Использование открытого огня на землях сельскохозяйственного назначения

В целях реализации положений Федерального закона от 21.12.1994  № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» Правительство Российской Федерации постановлением от 25.04.2012 № 390 утвердило «Правила противопожарного режима в Российской Федерации» (далее - Правила).

Подробнее...

1. Компенсация за детский сад

Правительством Российской Федерации предусмотрена компенсация родительской платы за   присмотр и уход за детьми в муниципальных   детских садах. На период с 01.09.2015 по 31.12.2016 размер родительской платы  в  детсадах  Барабинского района  установлен в сумме 1260 рублей в месяц. 

Порядок выплаты компенсации на территории Новосибирской области установлен постановлением Правительства области от 30.09.2013 № 422-п.

Компенсацию может оформить и получать родитель (опекун), на имя которого заключен договор с детским дошкольным образовательным учреждением и который вносит плату за содержание ребенка в нем.

Размер компенсации платы за детский сад составляет:

- 20% от размера внесенной суммы на первого ребенка;

- 50% от размера внесенной суммы на второго ребенка;

- 70% от размера внесенной суммы на третьего и каждого последующего ребенка.

Для оформления компенсационной выплаты за содержание ребенка в детском саду в отдел пособий и социальных выплат   района подаются следующие документы:

письменное заявление одного из родителей или лица его заменяющего;

документ, подтверждающий личность;  

свидетельство о рождении ребенка;   

договор с дошкольным образовательным учреждением, в котором   должна быть обязательно указана дата, до которой ребенок будет находиться в данном учреждении (т.е. точная дата окончания договора);

страховое свидетельство государственного пенсионного страхования.

Бухгалтерия детского сада ежеквартально подает обновленные списки получателей компенсации за содержание ребенка в дошкольном учреждении с указанием фактически осуществленной родительской платы. При отсутствии ребенка в детском саду производится перерасчет оплаты за питание за вычетом пропущенных дней. Соответственно, и компенсации будет назначаться от пересчитанной (уменьшенной) оплаты.

Компенсация назначается и выплачивается заявителю на период действия договора между образовательной организацией и родителями (законными представителями) ребенка, посещающего образовательную организацию. Компенсация выплачивается до 30 числа месяца, следующего за кварталом.

Старший помощник Барабинского межрайонного прокурора        О.Ю. Ершова

 

2. Скидки по штрафам ГИБДД.

С 01.01.2016 вступил в силу Федеральный закон от 22.12.2014 N 437-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования взыскания штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения" согласно которому добросовестные плательщики штрафов за нарушение Правил дорожного движения могут рассчитывать на «скидку».

При уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.  На 21 день нарушителям  правил  дорожного  движения  штраф придется оплачивать в полном объеме.

Однако  данное  правило  распространяется  не  на  все  случаи и содержит ряд исключений:

Подробнее...

© 2013 Официальный сайт Администрации Межозерного сельсовета, Барабинского района, Новосибирской области