8(383 61)66-148

 

Утвержден

Решением сорок пятой сессии Совета   депутатов      

Межозерного сельсовета

Барабинского района Новосибирской области

от 28.082015 № 45/209

РЕГЛАМЕНТ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

МЕЖОЗЕРНОГО СЕЛЬСОВЕТА БАРАБИНСКОГО РАЙОНА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

I. Общие положения

Статья 1

Настоящий Регламент устанавливает порядок организации и обеспечения деятельности Совета по решению вопросов, находящихся в компетенции Совета.

1. Совет депутатов Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области (далее - Совет) является выборным представительным органом местного самоуправления Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области.

2. Заседание Совета депутатов - основная форма работы Совета депутатов, выражающаяся в очном обсуждении вопросов повестки заседания и принятии решений по обсуждаемым вопросам.

3. Очередное заседание Совета депутатов - заседание, созванное в срок, предусмотренный годовым планом заседаний или постановлением председателя Совета депутатов о переносе заседания.

4. Внеочередное заседание Совета депутатов - заседание, не предусмотренное годовым планом заседаний.

5. Кворум - необходимое для открытия заседания и его полномочности количество зарегистрированных на заседании, лично присутствующих в помещении для заседания депутатов с правом голоса. Заседание Совета депутатов считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от установленной численности депутатов Совета депутатов.

6. Процедура созыва Совета депутатов - предусмотренный настоящим Регламентом, другими правовыми актами Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области, порядок назначения даты заседания Совета депутатов, формирования предварительной повестки заседания, регистрации участников заседания.

Статья 2

Совет самостоятельно решает вопросы, отнесенные к его компетенции Федеральным законом, определяющим общие принципы организации местного самоуправления, Уставом Новосибирской области, законами Новосибирской области и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, Уставом Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области и настоящим Регламентом.

Статья 3

Деятельность Совета основывается на свободном коллективном обсуждении и решении всех вопросов. Не допускается принуждение депутатов к решению вопросов на заседании Совета, в какой бы форме оно ни проявлялось, ограничивающее свободу их волеизъявления.

Заседания Совета проводятся открыто. Его работа может освещаться в местной печати по радио и телевидению.

По решению Совета может быть проведено закрытое заседание. Лица, не являющиеся депутатами Совета, могут присутствовать на закрытом заседании только по решению Совета.

Статья 4

Депутаты осуществляют свои полномочия в Совете на непостоянной основе.

Статья 5

В исключительной компетенции Совета находятся:

1. Принятие Устава Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области и внесение в него изменений и дополнений.

2. Утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении.

3. Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

4. Принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении.

5. Определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

6. Определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений.

7. Определение порядка участия муниципального образования в организации межмуниципального сотрудничества.

8. Определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления.

9. Контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

Статья 6

1. Совет в пределах своих полномочий:

1) принятие решения об удалении Главы муниципального образования в отставку;

2) принятие решения о проведении местного референдума, о назначении опроса граждан;

3) назначение голосования по вопросам изменения границ Межозерного сельсовета, преобразования поселения;

4) утверждение структуры администрации по представлению главы поселения;

5) осуществление права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Новосибирской области;

6) принятие решения о передаче органам местного самоуправления Барабинского района части полномочий органов местного самоуправления Межозерного сельсовета за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местного бюджета Межозерного сельсовета в бюджет Барабинского района;

7) утверждение в соответствии с документами территориального планирования поселения программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;

8) утверждение инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

9) установление надбавок к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

10) правовое регулирование развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

11) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки;

12) заслушивание ежегодных отчетов главы поселения о результатах деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов;

13) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий;

14) установление порядка проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования;

15) установление общего числа членов конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования и назначение половины членов конкурсной комиссии;

16) избрание Главы поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса;

17) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Совета депутатов федеральными законами, законами Новосибирской области и Уставом Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области.

II. Права и обязанности депутатов

Статья 7

В соответствии с Уставом Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области Совет состоит из 9 депутатов, избираемых на муниципальных выборах основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами, законами Новосибирской области.

Депутат вправе:

- участвовать в заседаниях Совета депутатов, голосовать на заседании по вопросам, вынесенным на голосование;

- избирать и быть избранным в органы Совета;

- высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых Советом;

- предлагать вопросы для рассмотрения Советом;

- вносить предложения о заслушивании отчета любой постоянной, временной комиссии Совета либо должностного лица Совета;

- вносить в Совет предложения о необходимости проведения проверок исполнения государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории муниципального образования, нормативных актов Совета;

- обращаться с депутатскими запросами к должностным лицам органов местного самоуправления, руководителям учреждений и предприятий, руководителям местных общественных организаций по вопросам компетенции Совета;

- вносить в Совет предложения о проведении депутатских проверок по вопросам, относящимся к ведению Совета;

- вносить предложения о необходимости разработки нового или изменении действующего правового акта, вносить проекты этих актов или их изменений;

- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, а также председательствующему, получать ответы на них;

- вносить поправки к проектам актов, принимаемых Советом, оглашать на заседаниях Совета обращения граждан, имеющие общественное значение;

- знакомиться с протоколами заседаний Совета;

- пользоваться другими правами, установленными настоящим Положением.

Депутат обязан:

- присутствовать на заседаниях Совета;

- соблюдать положения данного Регламента;

- выполнять решения Совета;

- выполнять постановления (распоряжения) председателя Совета, регламентирующие деятельность Совета и комиссий;

- лично осуществлять свое право на голосование. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос позже;

- регулярно отчитываться перед избирателями. Уважительными причинами, препятствующими участию в заседаниях Совета, являются болезнь депутата, нахождение в отпуске или командировке по поручению Совета (председателя Совета).

Статья 8

Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет председатель Совета депутатов, полномочия которого осуществляет Глава поселения.

Статья 9

Совет может избрать из числа депутатов заместителя председателя Совета, который исполняет полномочия председателя Совета депутатов в случае его отсутствия или невозможности исполнения им своих обязанностей.

Заместитель председателя Совета выполняет функции председателя с письменного распоряжения председателя Совета депутатов Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области.

Выборы заместителя председателя Совета проводятся открытым или закрытым голосованием. Заместитель председателя Совета считается избранным, если за него проголосовало большинство голосов от установленного числа депутатов.

III. Права и обязанности председателя Совета депутатов

Статья 10

Председатель Совета депутатов в пределах своих полномочий:

1) представляет Совет депутатов в отношениях с органами местного самоуправления других поселений, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Совета депутатов;

2) руководит подготовкой заседаний Совета депутатов и вопросов, выносимых на рассмотрение Совета депутатов;

3) созывает и ведет заседания Совета депутатов, ведает его внутренним распорядком;

4) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов;

5) подписывает протоколы заседаний, решения Совета депутатов;

6) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов;

7) организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

8) открывает и закрывает счета Совета депутатов в банках и иных кредитных учреждениях;

9) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете на финансирование Совета депутатов;

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом и решениями Совета депутатов.

Председатель Совета депутатов подотчетен Совету депутатов

Статья 11

Председатель Совета в ходе заседания Совета:

- открывает и ведет заседание Совета;

- обеспечивает соблюдение настоящего Положения всеми участниками заседания;

- ставит на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня заседания Совета;

- предоставляет слово для докладов, содокладов и выступлений;

- оглашает вопросы, справки, заявления, предложения и вопросы, поступившие к нему в письменном виде;

- руководит прениями;

- после окончания прений обобщает и оглашает предложения, поступившие по обсуждаемому вопросу;

- ставит на голосование вопросы, требующие принятия решения;

- объявляет результаты голосования;

- подписывает протокол заседания;

- подписывает решения, принятые на заседании Совета, а также постановления и распоряжения.

Председатель вправе:

- задавать вопросы выступающему для уточнения формулировки внесенного им предложения;

- вносить собственные предложения или компромиссные формулировки, не снимая с голосования ни одного из предложений депутатов без их согласия.

Председатель не вправе:

- высказываться по существу обсуждаемого вопроса во время выступления других лиц;

- прерывать выступление участника заседания, если тот не выходит за рамки отведенного времени и не нарушает статьи настоящего Положения.

IV. Структура Совета депутатов

Статья 12

Для подготовки проектов решений Совета, заключений по ним, осуществления контрольных и иных функций Совет образует постоянные и (или) временные комиссии и рабочие группы.

Статья 13

Совет образует следующие постоянные комиссии:

- мандатная комиссия;

-по социальному развитию;

-по бюджетной, налоговой, финансово-кредитной политике и муниципальной собственности.

Функции и порядок работы комиссий устанавливаются положениями об этих комиссиях, которые утверждаются решениями Совета.

Персональный состав постоянных комиссий утверждается Советом на основании личных заявлений депутатов. Председатели комиссий утверждаются Советом при определении состава комиссий.

Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии. Решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии. Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости.

В заседаниях постоянных комиссий могут принимать участие другие депутаты Совета с правом совещательного голоса.

Заседание постоянной комиссии оформляется протоколом, который подписывает председательствующий на комиссии.

Постоянные комиссии вправе проводить совместные заседания.

Постоянные комиссии имеют право запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности, приглашать на заседания муниципальных служащих, работающих в органах местного самоуправления, и иных лиц.

V. Порядок проведения заседаний Совета депутатов

Статья 14

Основной формой работы Совета является заседание.

Основными формами работы депутата являются участие в заседании Совета, участие в заседаниях постоянных депутатских комиссий, работа в избирательном округе.

Заседания Совета проводятся в соответствии с планами, составляемыми на год, квартал с учетом предыдущих решений Совета.

Предложения в план работы Совета вносятся постоянными комиссиями, депутатами Совета, главой муниципального образования. Подготовленные на основе этих предложений планы работы Совета утверждаются решением Совета.

Статья 15

1. Первое заседание вновь избранного Совета депутатов созывает и ведет глава поселения. В постановлении Главы Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области о созыве Совета депутатов устанавливаются дата первого заседания, место проведения заседания, назначается лицо, осуществляющее регистрацию участников заседания.

2. Первое заседание Совета депутатов должно состояться не позднее 30 дней со дня избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов

3. Повестка первого заседания включает следующие обязательные пункты:

- информирование депутатов об итогах выборов в Совет депутатов;

- избрание председательствующего и секретаря заседания;

- рассмотрение вопроса о назначении следующего заседания.

Статья 16

Очередные заседания Совета депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.

Заседание Совета является правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

Статья 17

Совет созывается на очередное заседание в соответствии с планом работы.

Предварительная повестка дня заседания формируется председателем Совета депутатов по предложениям депутатов Совета, главы Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области

Секретарь Совета не позднее чем за 3 дня до заседания доводит информацию до лиц, ответственных за подготовку вопросов.

Глава Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области, председатель Совета или депутат Совета вправе внести дополнения в повестку дня постоянной комиссии не позже чем за 5 дней до дня проведения комиссии.

Секретариат Совета уведомляет участников заседания постоянной комиссии и заседания Совета депутатов не позднее чем за 5 дней до их проведения.

Лица, ответственные за подготовку заседания, передают председателю Совета справочные материалы и проекты решений по выносимым на заседание вопросам.

Материалы заседания визируются авторами и должностными лицами администрации, курирующими данные вопросы.

Секретарь Совета формирует материалы заседания и направляет депутатам.

Протоколы и решения заседания оформляются аппаратом Совета в течение 5 дней и подписываются председателем Совета.

Нормативно-правовые акты по вопросам местного значения, принятые Советом, направляются главе Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области для подписания и обнародования.

Факты нарушения сроков и порядка извещения депутатов о созыве заседания рассматриваются на заседании Совета.

Статья 18

1. Внеочередное заседание Совета депутатов созывается постановлением председателя Совета депутатов. Внеочередное заседание созывается по следующим вопросам:

- принятие Устава Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области или изменений к нему;

- принятие бюджета Межозерного сельсовета Барабинского района или изменений к нему;

- принятие Регламента или изменений к нему;

- принятие решения об отмене или изменении правового акта, принятого Советом депутатов, опротестованного прокуратурой или признанного судом не соответствующим Конституции России, федеральным законам, законам Новосибирской области, Уставу Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области;

- принятие решения о самороспуске Совета депутатов;

- принятие решения об изменении структуры и состава органов Совета депутатов;

- принятие решения о проведении публичных слушаний или назначении местного референдума;

- принятие Советом депутатов решения о совершении органом местного самоуправления сделки, требующей одобрения Совета депутатов;

2. Основаниями для созыва внеочередного заседания являются:

- решение суда о созыве Совета депутатов;

- инициатива главы Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области;

- инициатива председателя Совета депутатов;

- инициатива не менее одной трети установленной численности депутатов Совета депутатов.

3. В письме на имя председателя о созыве внеочередного заседания должны быть указаны:

- вопросы, требующие решения Совета депутатов;

- основания созыва внеочередного заседания.

4. К письму прилагаются проекты решений (положений), предлагаемых к рассмотрению Советом депутатов, и документы, подтверждающие наличие оснований для созыва внеочередного заседания Совета депутатов.

Председатель вправе оставить письмо о созыве внеочередного заседания Совета депутатов без движения в случае несоблюдения требований частей 3, 4 настоящей статьи.

Председатель в течение трех дней со дня получения письма о созыве внеочередного заседания Совета депутатов обязан издать постановление о назначении внеочередного заседания Совета депутатов, о мотивированном отказе или об оставлении без движения с разъяснением оснований оставления без движения.

Извещение о созыве внеочередного заседания Совета вручается депутату не позднее, чем за 2 дня до проведения заседания.

Статья 19

В случае если в установленное время заседание Совета депутатов не состоялось, председатель Совета депутатов вправе назначить новую дату, но не ранее чем на следующий день и не позднее, чем за один день до следующего очередного заседания.

Решением Совета депутатов заседание может быть продлено на следующий день. Для открытия, перенесенного на следующий день заседания, осуществляется регистрация присутствующих депутатов.

Статья 20

В целях сохранения государственной тайны, неприкосновенности частной жизни, нераспространения конфиденциальной информации Совет вправе проводить закрытое заседание (закрытое рассмотрение вопроса).

Лица, не являющиеся членами Совета, могут присутствовать на закрытом заседании только по решению Совета.

Председатель на закрытом заседании Совета информирует присутствующих на заседании лиц о правилах проведения закрытого заседания и об ограничениях в отношении распространения информации, составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну.

Без разрешения председателя запрещается проносить на закрытое заседание Совета и использовать в ходе его фото-, кино- и видеотехнику, а также средства радиосвязи и звукозаписи.

Депутаты, другие лица, присутствующие на закрытом заседании Совета, вправе использовать полученную на заседании информацию только в соответствии с ограничениями, установленными законодательством, а также решениями Совета для каждого вида информации.

Статья 21

Во время заседания Совета не допускаются:

- выступления без разрешения председательствующего;

- использование выступающими в своей речи грубых, оскорбительных, некорректных выражений (в том числе в адрес конкретных лиц), призывов к незаконным и насильственным действиям, сознательное нарушение установленного регламента выступлений;

- какие-либо выступления (в том числе председательствующего) либо перемещения по залу заседания во время голосования с момента оглашения первого предложения, которое ставится на голосование;

- уход депутата с заседания Совета без объяснения причин;

- высказывания с места и другие нарушения порядка лицами, не являющимися депутатами Совета.

Для поддержания порядка на заседании Совета председательствующий вправе:

- призвать выступающего соблюдать регламент;

- призвать придерживаться сущности обсуждаемого вопроса;

- сделать выступающему предупреждение при нарушении им требований, изложенных в предыдущих пунктах;

- лишить выступающего слова после второго предупреждения;

- сделать замечание участнику заседания при нарушении им порядка на заседании или требований регламента;

- дать указание об удалении из зала заседания лиц, не являющихся депутатами Совета, в случае нарушения ими порядка;

- объявить перерыв в заседании, если невозможно сразу устранить нарушение порядка.

После объявления депутату двух предупреждений в течение одного заседания Совета председательствующий может объявить депутату порицание от имени Совета с занесением в протокол, а также лишить депутата права на выступление по обсуждаемому вопросу либо до конца заседания Совета.

VI. Порядок обсуждения и принятия решения

Статья 22

Предварительная повестка очередного заседания формируется председателем Совета депутатов и вносится на утверждение Совета депутатов на основании рекомендаций постоянной регламентной комиссии. Предложения в повестку принимаются регламентной комиссией не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты очередного заседания.

Совет депутатов вправе исключить из предварительной повестки очередного заседания вопросы большинством голосов от числа участников заседания при наличии кворума.

Решение об утверждении повестки очередного заседания принимается простым большинством голосов от числа участников заседания при наличии кворума.

Предварительная повестка внеочередного заседания Совета депутатов формируется председателем Совета депутатов на основании предложения о назначении внеочередного заседания и утверждается распоряжением о назначении внеочередного заседания.

В ходе заседания председательствующий вправе изменить очередность рассмотрения утвержденной повестки заседания своим постановлением, о чем делается запись в протоколе заседания.

Статья 23

Право внесения в Совет проектов нормативных правовых актов муниципального образования принадлежит:

- председателю Совета;

- главе муниципального образования;

- депутатам;

- постоянным органам Совета;

- гражданам в форме правотворческой инициативы через постоянно действующие комиссии.

Статья 24

1. Председательствующий на заседании Совета депутатов объявляет о рассмотрении очередного вопроса утвержденной повестки заседания и предоставляет слово докладчику. В отсутствие докладчика председательствующий представляет Совету депутатов проект решения (положения), сопроводительные материалы.

2. При наличии альтернативных проектов решений (положений) по одному и тому же вопросу при условии, что каждый из них подготовлен в установленном порядке, Совет депутатов заслушивает доклады по каждому из этих проектов.

3. После выступления докладчиков в качестве содокладчиков могут выступить:

- председатель Совета депутатов;

- председатели комиссий;

- глава Межозерного сельсовета или уполномоченное им должностное лицо аппарата Совета депутатов;

- эксперты, привлеченные постоянными комиссиями Совета депутатов.

4. После докладов, содокладов и вопросов докладчикам председательствующий может провести голосование в виде опроса о необходимости прений.

5. После прений председательствующий выносит проекты решений (положений) на голосование по вопросу принятия "за основу" в порядке выступления докладчиков по альтернативным проектам. Голосование проводится до принятия "за основу" первого из нескольких проектов решений (положений). Остальные проекты отклоняются, голосование по ним не проводится.

6. Если ни один проект не принят "за основу", то все проекты отправляются авторам на доработку или осуществляется согласительная процедура в рамках работы постоянной комиссии по правовым вопросам.

7. После принятия проекта решения "за основу" Совет депутатов приступает к постатейному обсуждению принятого проекта. Если число поступивших поправок не дает возможности всесторонне их обсудить в ходе заседания, то рассмотрение проекта решения откладывается до следующего заседания для анализа и систематизации авторами проекта поступивших поправок.

8. Если проект решения (положения) принят "за основу", проведено голосование по всем поправкам, но проект решения (положения) не принят "в целом", проект передается в постоянную комиссию по правовым вопросам для согласительной процедуры и подготовки к следующему заседанию Совета депутатов предложений по дальнейшему рассмотрению проекта.

Статья 25

Председательствующий на заседании Совета депутатов предоставляет слово для выступления в прениях депутатам в порядке поступления письменных или устных заявок на выступление. При изменении этого порядка председательствующий излагает соответствующие аргументы. Депутат выступает на заседании Совета депутатов только после предоставления ему слова председательствующим.

Остальные лица, присутствующие на заседании, вправе выступить в прениях с разрешения председательствующего.

Председательствующий вправе выступать в прениях вне очереди, он также вправе предоставить слово для выступления в прениях вне очереди главе Межозерного сельсовета, представителям прокуратуры.

Статья 26

При обсуждении поправок к проекту решения выступает только автор поправки.

Принятие поправки к тексту требует при голосовании того же вида голосования, в соответствии с которым был принят соответствующий текст.

Поправки к тексту вносятся в письменном виде.

Каждая поправка обсуждается и голосуется в соответствии с последовательностью той части текста, к которой она относится, в порядке поступления поправок; председательствующий вправе изменить указанную последовательность с учетом важности поправок.

Если к одной и той же части текста внесено несколько поправок, то вначале рассматривается та из них, принятие или отклонение которой делает излишним рассмотрение других поправок.

Внесенные поправки могут голосоваться одновременно (списком), если ни один из депутатов не потребует отдельного голосования по каждой поправке.

Не ставятся на голосование поправки редакционного характера, а также поправки, внесенные с нарушением установленных сроков или требований к их форме.

Статья 27

Решение (положение) может быть принято Советом депутатов сразу "в целом" либо путем голосования "за основу", с последующим постатейным обсуждением и принятием "в целом".

Принятие проекта документа "за основу" означает согласие Совета депутатов с концепцией текста и его основными положениями и влечет за собой необходимость доработки текста путем внесения в него поправок, в том числе на заседании Совета депутатов.

Рассмотрение предложений о поправках к обсуждаемому документу проводится только после принятия проекта указанного документа "за основу".

Статья 28

Для выступления на заседании Совета депутатов предоставляется:

- для доклада - до 10 минут;

- для содокладов - до 5 минут;

- для выступления в прениях, для оглашения обращений, для информационных сообщений - до 3 минут;

- для повторных выступлений, а также при постатейном обсуждении решений Совета депутатов - до 3 минут;

- по порядку ведения заседания, для сообщений, заявлений, справок, вопросов, выдвижения кандидатур, выступления по мотивам голосования, внесения предложений, запросов - до 3 минут. Докладчику и содокладчику по мотивам голосования слово не предоставляется;

- для ответов на вопросы и дачи разъяснений - в пределах 1 минуты и может быть представлено председательствующим вне очереди.

Время, отведенное на вопросы докладчику и содокладчику, составляет 15 минут и может быть продлено решением большинства от присутствующих на заседании депутатов.

Для рассмотрения каждого вопроса повестки дня отводится определенное время. Время обсуждения вопроса - не более одного часа. При превышении отведенного для обсуждения времени рассмотрение вопроса переносится на следующее заседание, если Совет депутатов не примет решение о продлении заседания.

Статья 29

Необходимым условием внесения в Совет проекта нормативного правового акта является представление:

- текста проекта нормативного правового акта;

- обоснования необходимости его принятия, включающего развернутую характеристику проекта нормативного правового акта с указанием его целей, основных положений, места в правовой системе муниципального образования, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия;

- перечня нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения которых потребует принятие данного нормативного правового акта;

- предложений о разработке иных нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного нормативного правового акта;

- финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта нормативного правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат).

Необходимым условием внесения в Совет проекта нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты либо о признании их утратившими силу является представление:

- текста проекта нормативного правового акта;

- обоснования необходимости внесения изменений и дополнений в соответствующий действующий нормативный правовой акт либо признания его утратившим силу;

- финансово-экономического обоснования (в случае внесения изменений и дополнений, реализация которых потребует дополнительных материальных и иных затрат).

Проект нормативного правового акта о введении или отмене местных налогов, освобождении от их уплаты, о финансовых обязательствах муниципального образования, а также предусматривающий расходы, покрываемые за счет средств бюджета района, вносится в Совет только по инициативе главы местной администрации или при наличии заключения главы местной администрации.

Проекты бюджета, программ, планов социально-экономического развития, схемы управления муниципального образования вносятся в Совет главой муниципального образования.

Непосредственно в текст внесенного в Совет проекта нормативного правового акта включаются:

- положение о сроках и порядке вступления в силу нормативного правового акта;

- предложение должностным лицам о приведении их правовых актов или актов возглавляемых ими органов в соответствие с вновь принятым нормативным правовым актом.

В документах, представляемых при внесении проекта нормативного правового акта в Совет, указываются инициаторы и разработчики проекта, а также органы местного самоуправления, организации и учреждения, общественные объединения и отдельные лица, принимавшие участие в его подготовке.

VII. Порядок голосования и принятия решений

Статья 30

Для принятия решения по вопросам освобождения от должности председателя Совета депутатов, заместителя председателя Совета депутатов, выражения недоверия главе Межозерного сельсовета, о внесении изменений и дополнений в Устав Межозерного сельсовета, настоящее Положение, отмене ранее принятых Советом депутатов решений необходимо большинство в две трети от установленной численности Совета депутатов.

Изменение Советом депутатов своего решения требует того же типа большинства, в соответствии с которым было принято изменяемое решение.

Для принятия решений по другим вопросам достаточно простого большинства от числа участников заседания при наличии кворума.

Статья 31

1. Виды голосования по вопросам повестки заседания определяются настоящим Положением, решениями Совета депутатов. На заседании Совета депутатов могут применяться следующие виды голосования:

- опрос;

- открытое голосование;

- поименное голосование;

- тайное голосование.

2. Опрос применяется по предложению председательствующего при голосовании:

- по вопросам организации деятельности текущего заседания;

- по вопросам о принятии проекта решения (положения) "за основу";

- по вопросам о наличии или отсутствии поправок, по внесению отдельных поправок в ходе постатейного обсуждения;

- по итогам информационного доклада;

- по иным вопросам, требующим для решения простого большинства голосов от числа участников заседания с правом голоса при наличии кворума.

3. Совет депутатов вправе принять решение голосованием в виде опроса (по принципу консенсуса). При проведении опроса председательствующий задает вопрос о том, есть ли возражения против принятия предложенного проекта решения (положения). Решение считается принятым, если не было подано ни одного возражения. Если возражение было подано, то председательствующий выносит вопрос на голосование в виде, предусмотренном пунктами 2-4 части 1 настоящей статьи.

4. Открытое голосование является основным видом голосования, оно проводится путем поднятия руки каждым депутатом после оглашения председательствующим вопроса, вынесенного на голосование, во время перечисления вариантов голосования: "за", "против", "воздержался". Результаты открытого голосования отражаются в протоколе заседания с указанием общего числа голосов, поданных за разные варианты голосования.

5. Поименное голосование проводится путем непосредственного поочередного опроса депутатов в зале заседания по вынесенному на голосование вопросу. Результаты поименного голосования отражаются в протоколе заседания с указанием фамилий и инициалов депутатов и выбранного ими варианта голосования.

6. Тайное голосование проводится в случаях, установленных муниципальными правовыми актами Межозерного сельсовета, а также по решению большинства от установленной численности Совета депутатов. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет депутатов избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве трех человек. В счетную комиссию не могут входить лица, в отношении которых проходит голосование, а также председатель Совета депутатов и заместитель председателя Совета депутатов.

7. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения принимаются комиссией большинством голосов членов комиссии.

8. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования и урны для голосования. Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии по форме и в количестве, устанавливаемом ею, имеют маркировку, препятствующую изготовлению дополнительного количества бюллетеней кем-либо помимо счетной комиссии. Бюллетени выдаются под расписку только тем депутатам, которые зарегистрированы как присутствующие на заседании. Бюллетень должен содержать альтернативные варианты голосования, в том числе при наличии одной формулировки (одной кандидатуры), - слова "за", "против", "воздержался". Урна осматривается перед голосованием и опечатывается счетной комиссией.

9. Тайное голосование проводится путем нанесения участником голосования в бюллетене любого знака в квадрате (квадратах), относящемся (относящихся) к выбранному (выбранным) варианту (вариантам). Депутат не вправе голосовать более чем за один из вариантов голосования, если иное не предусмотрено решением счетной комиссии об утверждении бланка бюллетеня. Бюллетень считается испорченным, если количество отметок о выборе варианта голосования больше, чем это разрешено условиями выборов, или в нем нет ни одной отметки.

10. Счетная комиссия вскрывает урну и осуществляет подсчет голосов. Результат подсчета отражается в протоколе счетной комиссии и оглашается председателем счетной комиссии. Бюллетени счетной комиссии опечатываются членами счетной комиссии и передаются на хранение председателю Совета депутатов.

11. Протокол счетной комиссии прилагается к протоколу заседания. Результаты тайного голосования отражаются в протоколе заседания с указанием фамилий и инициалов членов счетной комиссии, даты и номера протокола счетной комиссии.

Статья 32

По требованию председательствующего решением простого большинства голосов от установленной численности Совета депутатов в течение одного заседания может быть назначено повторное голосование по одному и тому же вопросу.

Основаниями для проведения повторного голосования могут быть нарушение настоящего Регламента, ошибка при подсчете голосов, невозможность установить результат голосования, противоречие принятого решения нормативным актам, недостоверность информации, использованной при принятии решения.

Повторное голосование по одному и тому же вопросу может проводиться только один раз в ходе открытого заседания. Результат повторного голосования является окончательным, а первоначально принятое решение считается при этом недействительным, если ранее оно не было признано таковым.

Статья 33

Любой документ (решение, заявление, декларация, другой документ) Совета может быть принят сразу "в целом" либо путем голосования по отдельным частям (по пунктам, статьям, разделам) с последующим принятием "в целом". Текст также может быть перед этим принят "за основу" с последующим внесением в него поправок.

Принятие проекта документа "за основу" означает согласие Совета с концепцией текста и его основными положениями и влечет за собой необходимость доработки текста путем внесения в него поправок, в том числе на заседании Совета.

Рассмотрение предложений о поправках к обсуждаемому документу проводится только после принятия проекта указанного документа "за основу".

Принятие проекта документа "за основу" должно сопровождаться указанием на сроки и процедуру внесения поправок в него. Если проект документа не принят "за основу", он возвращается авторам (инициаторам рассмотрения вопроса) для соответствующей доработки (переработки).

Решение вступает в силу с момента его опубликования, если в самом решении не предусмотрено иное.

Принятое решение в течение 5 рабочих дней направляется для подписания председателю Совета.

Принятый нормативный правовой акт в течение 5 рабочих дней направляется для подписания главе муниципального образования.

VIII. Оформление протоколов заседаний и решений Совета

Статья 34

В ходе каждого заседания Совета ведется протокол. В протоколе заседания Совета указываются:

- наименование Совета, порядковый номер заседания, дата и место проведения заседания;

- состав Совета, сведения о председательствующем на заседании, числе присутствовавших и отсутствовавших на заседании депутатов;

- сведения о лицах, приглашенных на заседание и присутствовавших на заседании по приглашению;

- повестка дня заседания с указанием инициаторов включения вопросов в повестку дня;

- фамилии докладчиков, других выступавших, а также лиц, задававших вопросы или направивших вопросы председательствующему в письменном виде; при необходимости указываются и другие данные (должность, место работы и т.д.);

- сведения об основных моментах обсуждения каждого вопроса, о принятых Советом решениях и результатах голосования по ним с поименным перечислением депутатов, оставшихся при голосовании в меньшинстве, воздержавшихся или уклонившихся от голосования.

Статья 35

К протоколу заседания Совета прилагаются:

- решения и другие документы, принятые Советом;

- тексты принятых (утвержденных) Советом нормативных и иных актов, заявлений, обращений, других документов (за исключением носящих процедурный характер);

- тексты поправок, предложенных депутатами (председательствующим), к текстам рассмотренных Советом документов;

- переданные председательствующему тексты выступлений депутатов и приглашенных лиц, не получивших возможности выступить на заседании;

- тексты депутатских запросов и вопросов, поступивших к председательствующему в письменном виде, тексты ответов на них;

- бюллетени тайного голосования и соответствующие протоколы счетной комиссии.

К протоколу не могут приобщаться в качестве приложений тексты, которые не были оглашены, вручены, распространены на заседании Совета либо в отношении которых на заседании не было заявлено просьбы о приобщении к протоколу.

Статья 36

Протокол заседания Совета оформляется секретарем Совета в течение 5 дней с момента окончания заседания. Протокол подписывается председателем и секретарем Совета. Протоколы заседаний и приложенные к ним материалы по требованию депутатов предоставляются им для ознакомления.

Депутаты, участвовавшие в заседании, но не получившие возможности выступить на нем, вправе представлять для приобщения к протоколу соответствующие тексты. После оформления протокола каждый депутат вправе получить один экземпляр копии протокола (части протокола) открытого заседания или любого приложенного к нему текста.

С оформленным протоколом открытого заседания Совета и приложенными к нему материалами вправе знакомиться лица, приглашенные на это заседание либо выступавшие на заседании.

Статья 37

Протоколы заседаний и приложения к ним хранятся в секретариате Совета в течение срока полномочий Совета данного созыва, а затем сдаются в архив в соответствии с правилами ведения делопроизводства в Совете.

Статья 38

Решения, принятые на заседании Совета, оформляются секретарем Совета в течение 5 дней с момента окончания заседания.

Решения Совета, принятые на открытых заседаниях (кроме решений, носящих процедурный характер), могут опубликовываться в средствах массовой информации.

Решения Совета, затрагивающие права и свободы граждан, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Каждый депутат вправе получить один экземпляр копии решения Совета после его соответствующего оформления.

В срок не позднее 10 дней после оформления решения Совета оно направляется заинтересованным лицам и исполнителям, а также главе муниципального образования и прокурору соответствующей административно-территориальной единицы с оформлением реестра рассылки.

Статья 39

Совет депутатов и администрация Межозерного сельсовета осуществляют информационное взаимодействие - с нормативно-правовыми актами и иными документами Совета депутатов и администрации. Обеспечивается свободный доступ для депутатов Совета и должностных лиц администрации района.

Статья 40

Председатель Совета организует делопроизводство и несет ответственность за сохранность документов. Ответственность за содержание и достоверность информации в документах, выносимых на обсуждение Совета, несут депутаты и лица, готовившие их.

IX. Контроль за исполнением решений, принимаемых Советом депутатов

Статья 41

Решения, принимаемые Советом депутатов, подлежат контролю.

Срок отчетности по контролю и уполномоченный на осуществление контроля орган или лицо определяются либо в самом подлежащем контролю решении, либо в ином решении Совета.

После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения Совет депутатов вправе:

- снять решение с контроля как выполненное;

- снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;

- продлить контрольные полномочия;

- возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган;

- отменить решение;

- изменить решение или дополнить его;

- принять дополнительное решение.

X. Порядок избрания Главы Межозерного сельсовета

Барабинского района Новосибирской области

Статья 42

1. Глава Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области (далее - Глава) избирается Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, в порядке, установленном настоящей статьей.

2. Глава избирается на сессии Совета депутатов.

3. Совет депутатов не позднее 3 рабочих дней со дня поступления решения конкурсной комиссии о результатах конкурса рассматривает представленных конкурсной комиссией двух кандидатов на должность Главы и принимает ре­шение об избрании Главы.

4. На сессии Совета депутатов кандидаты для избрания на должность Главы представляются Председателем на заседании Совета депутатов.

5. Депутаты Совета депутатов вправе задавать кандидатам на должность Гла­вы вопросы.

6. Решение об избрании Главы принимается тайным голосованием, в порядке, установленном статьей 31настоящего Регламента.

7. Избранным считается кандидат, набравший в результате голосования наи­большее количество голосов депутатов Совета депутатов, присутствующих на сессии.

8. Кандидат, избранный Главой, обязан в пятидневный срок представить в Совет депутатов копию приказа (иного документа) об освобождении его от обязанностей, несовместимых со статусом главы муниципального образования, либо копии документов, удостоверяющих подачу в установленный срок заявления об освобождении от указанных обязанностей.

9.       В день представления избранным Главой копии приказа (иного документа) об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом главы муниципального образования, ему вручается решение Совета депутатов об избрании.

10.        Если кандидат, избранный Главой, не выполнит требования, предусмотренного пунктом 8 настоящей статьи, Совет депутатов отменяет свое решение об избрании кандидата Главой и объявляет новый конкурс».

XI. Вступление настоящего Регламента в силу

Статья 43

Настоящий Регламент вступает в силу с момента его подписания и опубликования.

Председатель Совета депутатов

Межозерного сельсовета

Барабинского района

Новосибирской области                                                                        А.И.Тактагулов

 

© 2013 Официальный сайт Администрации Межозерного сельсовета, Барабинского района, Новосибирской области